В начале 2020-2021 учебного года ГБУ ДО ДДТ «Преображенский» присвоен статус районной методической площадки по теме: «Вариативная самореализация ребенка в мотивирующем пространстве персонифицированного дополнительного образования».
Основная идея научно-методической работы:
Насыщение образовательного процесса мотивирующим факторами, стимулирующими активность всех его субъектов, обеспечивает вариативную самореализацию ребенка
Цель:
– разработка и апробация модели мотивирующего образовательного пространства, обеспечивающего вариативную реализацию идей персонифицированного образования
Задачи:
– анализ потенциала и практики организации мотивирующего пространства, обеспечивающего вариативную реализацию идей персонифицированного образования,
– проектирование модели мотивирующего образовательного пространства, обеспечивающего вариативную реализацию идей персонифицированного образования,
– экспериментальная апробация модели мотивирующего образовательного пространства, обеспечивающего вариативную реализацию идей персонифицированного образования,
– обобщение и диссеминация опыта работы по теме научно-методической работы.
Конечный(ые) продукт(ы) научно-методической работы:
– модель мотивирующего образовательного пространства, обеспечивающего вариативную реализацию идей персонифицированного образования,
– методические рекомендации по проектированию мотивирующего образовательного пространства, обеспечивающего вариативную реализацию идей персонифицированного образования,
– методический сборник «Мотивирующее образовательное пространство: лучшие практики».
Программа научно-методической работы
I этап – Организационно-аналитический (2020-2021 учебный год)
В течение 2020-2021 учебного года учреждение активно работало по научно – методической теме: была разработана концепция, организована диагностическая работа, организованы и проведены мероприятия в рамках Петербургского международного образовательного форума – 2021 г. и др. По итогам первого года инновационной деятельности разработан продукт научно-методической деятельности «Цифровой ресурс «Образовательный компьютерный квест «музыкальное королевство», ставший победителем общественного голосования на Ярмарке инновационных продуктов Центрального района в марте 2021 г.
Результаты работы ГБУ ДО ДДТ «Преображенский» в статусе районной методической площадки позволили учреждению стать победителем в номинации «Районные инновационные площадки».
23 апреля 2021 г. на церемонии награждения победителей районного конкурса педагогических достижений, организованного отделом образования и информационно-методическим Центрального района, ГБУ ДО ДДТ «Преображенский» получил сертификат общественного признания, удостоверяющий успешное прохождение общественной экспертизы в качестве районной методической площадки.
II этап – Преобразующий (2021-2022 учебный год)
По итогам второго года инновационной деятельности разработан продукт научно-методической деятельности «Онлайн Проект по духовно-нравственному воспитанию учащихся «Духовные истоки»», авторский коллектив которого стал Лауреатом Регионального фестиваля инновационных продуктов «Созвездие Цифры», в номинации «Педагогу на вооружение».
25 марта 2022 года в рамках Петербургского международного образовательного форума -2022 прошла «Ярмарка педагогических идей», организованная ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга на базе ГБОУ лицея № 211 Пьера де Кубертена.
ГБУ ДО ДДТ «Преображенский» представляли Пичугова Вера Александровна, руководитель структурного подразделения и Охромина Ольга Вячеславовна, педагог-организатор с презентацией инновационного опыта «Этнокультурная традиция в пространстве современного города» в рамках педагогического трека.
Также в рамках Петербургского Международного образовательного форума – 2022 на базе ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района проходил педагогический коворкинг «Качество Образования Будущего. Экосистема Выбора: смыслы, методы, ресурсы».
ГБУ ДО ДДТ «Преображенский» в педагогическом коворкинге представляла Пичугова В.А., руководитель структурного подразделения с докладом «Навыки 21 века: ресурсы и технологии».
III этап – Экспертно-обобщающий (2022-2023 учебный год)
В настоящее время в учреждении идет завершающий этап работы по теме «Вариативная самореализация ребенка в мотивирующем пространстве персонифицированного дополнительного образования», а также подготовка материалов к представлению результатов научно-методической работы.







Ярмарка педагогических идей — 2023
30 марта на базе Лицея № 211 в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума проходила Ярмарка педагогических идей – 2023. […]
Ярмарка педагогических идей – 2022
25 марта 2022 года в рамках Петербургского международного образовательного форума -2022 прошла «Ярмарка педагогических идей», организованная ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга […]