16 декабря 2022 года, в Москве, в дистанционном формате, прошел II Международный конкурс научных, учебно-методических и творческо-педагогических проектов «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-XXI».
Учредителем и организатором конкурса выступил Международный центр «Искусство и образование», при поддержке Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена: Учебно-методическая лаборатория «Музыкально-компьютерные технологии», Санкт-Петербург; Всероссийская педагогическая ассоциация «Музыкальное образование – XXI».
Тематика представленных на конкурс работ и проектов корреспондировала с материалами, изучаемыми в рамках предметов: «Музыка», «Мировая художественная культура», «Теория музыки», «История музыки», «Музыкальная литература», «Слушание музыки», «Музыкальная информатика», «Музыкальная педагогика», «Сольфеджио», «Композиция», «Музыкально-компьютерная аранжировка», «Инструментальное исполнительство», «Хоровое пение», «Вокал», «Народное творчество», «Музыкальный театр» и др., так или иначе связанных с музыкальным образованием и воспитанием.
Конкурс оценивало высокопрофессиональное Жюри: Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премий Правительства России и Правительства Москвы, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории и Российской государственной специализированной академии искусств Долинская Елена Борисовна; доктор педагогических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Почётный работник высшего профессионального образования РФ Горбунова Ирина Борисовна; доктор искусствоведения Логинова Лариса Николаевна (Испания).
Среди номинаций конкурса:
- Научные работы по тематике и содержанию указанных выше предметов (научное или научно-методическое исследование, статья, доклад, реферат, дипломная или курсовая работа).
- Текстовые учебные или учебно-методические пособия (авторская образовательная программа, методика ведения предмета и др.).
- Учебно-педагогические разработки (сценарий урока или музыкально-литературной композиции, концерт-лекция).
- Электронные учебные пособия (энциклопедия, хрестоматия, презентация, видеоролик, тест, тренажёр и др.).
- Художественно-образовательные проекты или творческие презентации.
- Видео-уроки —пособия по предмету; мастер-классы.
- Игровые пособия, квесты.
- Мультимедийный музыкально-теоретический проект (видеоклавиры, ритмоклавиры, видеоинтонационные упражнения, видеодиктанты, музыкальные презентации, интерактивные пособия и др.)
- Методические проекты для дистанционного обучения.
- Авторские музыкальные композиции (в т.ч. пьесы и песни для школьного репертуара).
- Аранжировки (хоровые, инструментальные, музыкально-компьютерные).
- Музыкальная журналистика (обзорно-просветительская статья, творческое интервью, портрет музыканта, репортаж о событии, музыкально-художественной жизни учебного заведения, методический опыт города или региона, критические заметки, эссе и т.д.).
В конкурсе принял участие руководитель вокально-инструментального коллектива «Арион» Александр Сергеевич Сироткин. В номинации «Игровые пособия, квесты» Александр Сергеевич представил авторский компьютерный образовательный квест «Музыкальное королевство», созданный в программе Microsoft PowerPoint.
По итогам конкурса музыкальный квест занял призовое место, а педагог был удостоен диплома лауреата II степени.
Поздравляем Александра Сергеевича с Победным местом. Желаем дальнейших успехов, инноваций и креатива!